Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Параллельный импорт на рынке запчастей

Приказ Минпромторга о параллельном импорте был опубликован в мае 2022 года. Теперь ввозить товары брендов, покинувших российский рынок, стало проще. СМИ отрапортовали, что схема работает, маркетплейсы вводят новые позиции — страх дефицита ушел. А стало ли проще купить запчасти европейских брендов? 

Параллельный импорт на практике

В мае генеральный директор автокомплекса ЕвроАвто Марк Богданов рассказал о том, что мешает бизнесу ввозить товары по новой схеме. Как изменилась ситуация за три месяца?

“Для легального ввоза оригинальных запчастей необходимо изменить таможенные процедуры. С вступлением в силу приказа таможня продолжила требовать сертификат продукции, который есть только у официального российского представителя оригинального бренда”, — говорил тогда Марк Богданов.

Без сертификата невозможно не только прохождение товаром таможенных процедур, но и перепродажа или установка деталей на автомобиль. 21 июля 2022 г. вышли изменения в приложение к постановлению. Теперь подтверждение декларантом права использования не требуется. Ура, этот барьер преодолен!

Второй проблемой был неполный список брендов в перечне Минпромторга. 4 августа 2022 г. вышла вторая версия перечня товаров, разрешенных для параллельного импорта. Фактически с этой даты разрешено ввозить aftermarket-запчасти. Получается, устранены два важных препятствия на пути к эффективной модели ввоза товара по новой схеме. Что еще нужно сделать для упрощения процедур?

Об этом рассказал исполнительный директор сети ЕвроАвто Илья Плисов в ходе доклада в Торгово-промышленной палате:

“Когда человек заболевает, сначала нужно купировать боль. В вопросе параллельного импорта для “купирования боли” при ввозе через страны ЕАЭС необходимо сохранить таможенные платежи в бюджете РФ. Для этого — обеспечить работоспособность принятого алгоритма ввоза ИМ 70. Для “лечения” придется усилить восстановительные производства и поддержать циркулярную экономику в целом. Нужно защитить внутреннего производителя от внешнего рынка. Есть локализованный артикул — ограничиваем ввоз подобных товаров. Не умеешь производить — импортируем. Важно ввести артикульный контроль цен для защиты внутреннего рынка от контрафакта и занижения таможенной стоимости”.

Полную версию доклада смотри здесь:

Что даст параллельный импорт

Приказ поможет наполнить полки магазинов и использовать транспорт в привычном для нас режиме, сдержать дальнейший рост цен, сохранить бизнес и рабочие места.

Пострадают ли от этого бренды-производители? Скорее только выиграют! Многие компании готовы поддерживать бизнес в России “де-факто”, не заявляя об этом с высоких трибун. В момент возвращения к прежней жизни им не придется начинать с нуля. Принятые меры временные, они будут корректироваться в соответствии с изменением обстановки в мире. А вы ждете смягчения санкционных ограничений или вам параллельно?

Записаться на ТО

Поделиться: